Кинотеатр Дружба
Автоответчик76-76-25
Заказ билетов76-43-91

Информация о картине

«Племя»
драма, криминал, 18+
2014, Украина, Нидерланды, 130 мин.

Режиссер:Мирослав Слабошпицкий
В ролях:Григорий Фесенко, Яна Новикова, Роза Бабий...

Главный герой фильма, Сергей, попадает в специализированный интернат для слабослышащих, где существует криминальная организация, Племя. Он пытается занять свое место в иерархии школы и принимает участие в нескольких ограблениях. Когда Сергей влюбляется в Анну, одну из наложниц Смотрящего, ему приходится нарушить неписанные законы племени.




Мнения о картине

Michael Markarian

14 февраля
Племя — феномен «немого» кино «Для любви и ненависти не нужны слова!».

Дебютный полнометражный фильм украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого — это некое феноменальное зрелище, которое заставляет «забиться» молотком об экран и нервно следить за происходящим за ним. И если многие будут утверждать, что это грандиозное авторское кино, я буду спорить, априори, «Племя» — это плод слаженного коллективного творчества, где 80 процентов труда наложен на актеров неслышащих актеров, перевернувших мою душу наизнанку своей проникновенной игрой. И отсутствие слов, музыкального сопровождения, жестовый язык, максимальный натурализм, создают видимость того, как будто зритель внутри кадра, следит «тет-а-тет» за происходящим.

И это не только заслуга авторов фильма, но актеров, у которых отсутствует слух и голос, но они обладают чем-то феноменальным — чутьем понять человеческую драму. Надо отдать должное этим талантливым молодым людям — Григорию Фисенко, Яне Новиковой, Александру Сидельникову, Розе Бабий, Александру Дзядевич, Ярославу Билецкему, Ивану Тишко, Александру Осадчему, Александру Паниван, Кириллу Кошику, Марине Паниван, Татьяне Радченко, Людмиле Руденко, Александру Русакову, Даниилу Бичковой, Денису Грубе, Леониду Писаненко, а также ассистенту по актерам Анфисе Худашовой. Респект этим людям, которые согласились сыграть в этом фильме и сделать его максимально правдивым и проникновенным.

Если бы не они, не было воплощения задумки авторов — история любви и ненависти, в которой эмоции натянуты до предела, а границы чувств порой заводят так далеко, что иногда очень трудно понять их. Фильм-шок от первых минут и до последней сцены! С одной стороны — это удивительный и порой непонятный многим мир неслышащих, кричащая любовь, стирающая границы и рамки, а с другой — новое слово в кино — жестовый реализм.
миру мир

15 февраля
«Племя» — весьма интересный фильм с точки зрения «как снимать кино». В нем потрясающе хорошо видны современные, оригинальные кинематографические средства: режиссерская, операторская работа, художников кадра.

Особенность фильма в том, что он снят «без слов» — все действие сопровождается только жестовой речью глухих без перевода на привычный устный язык. Этот прием разрушает наши привычные шаблоны восприятия. В целом, без глухих актеров, фильм был бы весьма посредственным, хоть и с довольно грамотной технической и композиционной подачей.

Сюжет же оставляет желать лучшего (возможно, дело моего личного вкуса). Подростковая преступность как зеркало общего ужаса жизни, с явными намеками на пост-советское пространство, для современно кино — это полный идейный ноль. Этот фильм — красивый, драгоценный сосуд, но мне жаль, что Мирослав Михайлович не нашел ему лучшего наполнения.
Виктория Лашкул

15 февраля
Сходила на нашумевший фильм «Племя», сеанс которого проходил в Музее Москвы (25 января). Среди зрителей большинство слышащие, и мне было интересно видеть их реакции. Кто-то завороженно смотрел, кто-то прятал глаза...Хочу поделиться своим мнением — фильм мне понравился. По сюжету «Племя» банальный, но режиссер сыграл на депрессивном настроении, на необычных для киноиндустрии приемах таких, как жесты без озвучки и субтитров, что дает пищу для воображения слышащих...Зрители довольно избалованы изобилием арт-хаусных фильмов и блокбастеров, и режиссер понимал, на что шел, чтобы зацепить их, не оставить их равнодушными. Актеры без актерского опыта — сказать, что они молодцы — этого мало. Через экран я чувствовала, что они не просто играли, а вложили часть своей души, перешагнули через себя, показали все, на что они способны. Концовка фильма- шик! Все, что показали в фильме, через призму мира глухих, то же самое происходит и в мире слышащих. Интернаты и драки, проституция и любовь, секс и аборты, зло и добро всегда рядом были, есть и будут.
Ира Рождественская

18 февраля
Фильм сильный, тяжелый и в жизни такое есть. И немного натянутый, я думаю это специально для слышащих так.
Концовку фильма я не ожидала, шок получила. Вообщем сильный фильм еще раз повторюсь. Играли не проф.актеры и очень хорошо.
Борис Гришин

22 февраля
Реалистичный и экспрессивный криминальный триллер об украинском интернате для глухонемых подростков, с откровенными сексуальными сценами и жестким насилием.

Глухонемой подросток старшего школьного возраста Сергей (Григорий Фесенко) приезжает 1 сентября в украинский городок, куда его перевели жить и учиться в интернате для слабослышащих. Торжественная линейка проходит так же, как в любой школе бывшего СССР: белые фартуки и банты, старшеклассники ведут первоклашек, учителям дарят цветы. Но обшарпанные стены здания даже в хорошую погоду выглядят угнетающе и тревожно. На первом уроке учительница рассказывает что-то, указывая на флаги ЕС и НАТО, но, кажется, больше усилий ей приходится тратить на поддержание дисциплины. Во время обеда один из «авторитетных пацанов» (Александр Сидельников) ведет новичка на задний двор, представлять местному интернатскому пахану.

Сергей проходит обряд инициации, включающий в себя драку против нескольких крепких парней, и успешно вливается в коллектив. Все свободное от учебы время подростки тратят на мелкий криминал: обирают младших, грабят прохожих по ночам, продают двух старшеклассниц дальнобойщикам. Причем девочки предаются проституции с заметным энтузиазмом. Вскоре Сергею достается престижная должность сутенера, но, увидев, как Аня (Яна Новикова) отдается водителю грузовика, он решает и сам воспользоваться ее услугами. Секс с ровесником, а не пузатым 40-летним дядькой неожиданно для нее самой доставляет Ане удовольствие, и у подростков возникает нечто вроде романтических чувств. Только вот Сергею больше не хочется делить девушку с другими мужчинами, и ему приходится идти одному против всех.

Натуралистичность, жесткость и откровенность сцен, показанных в картине, заставляет сомневаться в допустимости демонстрировать такое вообще. Это все-таки не корейский боевик, а социальная драма про детей. Однако художественный уровень, с которым сделана лента, производит большое впечатление. Для тех, кто понимает, есть даже убийство молотком по голове, точнее, киянкой, которую герой старательно изготавливает на уроке труда. Драматургически картина почти безупречна, напряжение нарастает и не дает оторвать глаз от экрана даже на артхаусно затянутых статичных планах. Операторская работа великолепно продумана и ненавязчива, оператор не тянет одеяло на себя — впрочем, последнее не так сложно делать, когда есть что снимать, есть насыщенная драматургия.

Актерские работы реалистичны и естественны — такое ощущение, что режиссер нашел где-то целый театр глухонемых профессиональных артистов. Между тем все они без исключения — обычные глухонемые подростки, набранные через интернет по всей Украине, Белоруссии и России. Особенно хочется отметить работы Яны Новиковой (кстати, она единственная занималась на актерских курсах), Розы Бабий (сыграла наперсницу главной героини) и Александра Сидельникова. Ребята обладают настоящим актерским дарованием и харизмой, они могут реально украсить любую картину.

Диалоги в ленте необычайно экспрессивны, и это обусловлено важной особенностью, одновременно — экспериментальной фишкой фильма. Мирослав Слабошпицкий целиком снял его на языке жестов, без перевода и субтитров. Однако драматургия выстроена таким образом, а актерская игра настолько выразительна, что фильм захватывает и обычного зрителя, не знакомого с языком жестов.
bohdan6666

26 февраля
Вы когда-нибудь слышали о детских домах? Об интернатах? Да-да, я не ошибся. Может быть Вы даже его воспитанник? Тогда фильм «Племя» точно для Вас. Что я могу сказать об этом великом творении кинематографии. Он не просто меня впечатлил, я могу точно признаться, что он разорвал мое сознание. Заставил меня переосмыслить массу жизненных вещей. Даже не хочется задумываться о том, что там за стенами. А знаете что, там очень страшно. Почти как за решеткой. Там свои законы, свои правила. Там тяжелая жизнь. Вот как раз об этом и рассказывает нам история в данном фильме. Главным героям очень нелегко было сыграть свои роли, и я их частично понимаю. Но они справились блестяще. Передали все эмоции, все чувства так как надо. Огромное им за это спасибо. Мне лично понравился образ Сергея, спортивный, сильный, молодой, умный, но не совсем, конечно, любовь к Анне придала негатива, ведь это не обычная девушка, а она проститутка. Никогда не относился хорошо к этой категории женщин, если их так можно называть. Что можно сказать о сценарии, сюжете данной картины так это то, что она гениальная. Режиссер постарался на славу. Отдельная благодарность ему за это. Самым большим шоком и удивлением для меня было то, не поверите и не догадаетесь, что нет диалогов, нет звука, есть только субтитры. Кто не понимает так это текст внизу картинки. Чувствуется боль, крик души, который хотели нам донести авторы этого гениального творения. Я лично не мог смотреть спокойно эту картину, так как в ней слишком много правды, жизненности, насыщенности, жестокости, но это все правильно, дорогие мои друзья, так и нужно снимать, чтобы при просмотре слезы накатывались, чтобы было обидно за то, что жизнь такая несправедливая, что мир жестокий. Когда Вы будете смотреть этот шедевр, тогда Вы будете понимать что говорите в душе сами с собой, это фильм так будет на Вас действовать, будете размышлять над жизнью, ее сутью, потенциалом. Я с огромным желанием хочу порекомендовать этот фильм своим знакомым, друзьям и родственникам ведь я убежден в том, что такого фильма как этот вы раньше никогда не видели и не могли видеть. Это не просто фильм, это настоящая пища для ваших умов, для дальнейшей жизни, для ваших поступков, для отношений между парнем и девушкой, для социального статуса. Все, что вы здесь увидите, и дети, и взрослые, они реально, действительно общаются языком жестов, потому, что они слабослышащие. Представляете? Согласитесь со мной, уважаемые читателя этого отзыва, что эта кинокартина — это настоящий крик в общество. Вызов, который не останется без внимания.
Александра Ч.

19 марта
Мне очень понравился фильм. Все понятно без слов и субтитров! Не слушайте негативные отзывы-это отзывы людей,которые не понимают разницы между художественным и документальным кино. Рекомендую к просмотру фильм «Племя»!
Copyright © 2006—2017, Кинотеатр «Дружба»
Создание и поддержка сайта PBC web-design studio

Лазертаг в Рязани
г. Рязань, ул. Дзержинского, д. 6
Контактная информация